Группа компаний «Altyntau Resources» внедрила комплексную систему по управлению ИТ-инфраструктурой
В группе компаний «Altyntau Resources» завершен проект по внедрению комплексной системы по управлению ИТ-инфраструктурой предприятия на базе группы продуктов Microsoft System Center. В состав решения вошли централизованная система управления конфигурацией рабочих станций на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 R3 (SCCM), система мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры на основе Microsoft System Center Operations Manager 2007 R2 (SCOM) и системы поддержки пользователей (Service Desk System) на базе Microsoft System Center Service Manager 2012 (SCSM). Расширенная автоматизация ИТ систем обеспечивается Microsoft System Center Service Orchestrator 2012 (SCO).
Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом этапе были установлены и настроены компоненты Microsoft System Center Configuration Manager и Microsoft System Center Operations Manager. Эти компоненты тесно интегрируются с системой поддержки пользователей на базе Microsoft System Center Service Manager 2012. Внедрение Microsoft Sysem Center Service Manager 2012 выполнялось на втором этапе.
Архитектура системы SCCM 2007 SP2 R3 включила в себя основной сайт в г.Кокчетаве и дополнительный сайт в г.Алматы. Это позволило снизить нагрузку на сетевые каналы между площадками.
Во время реализации проекта специалистами компании NAVUS была настроены функция инвентаризации аппаратного и программного обеспечения клиентских рабочих станций и анализа текущего состояния парка компьютеров, созданы пакеты распространения программного обеспечения и обновлений. Кроме того, специалистами компании NAVUS была внедрена функция SCCM 2007 SP2 R3 развертывания операционных систем (OS deployment).
С внедрением системы мониторинга на базе Microsoft System Center Operations Manager организация получила инструмент управления ИТ-инфраструктурой, позволяющий держать под контролем состояние, как самой инфраструктуры, так и ИТ–сервисов, и проактивно вносить необходимые изменения.
Внедренная система поддержки пользователей Microsoft System Center Service Manager 2012 предоставляет интегрированную платформу для автоматизации и адаптации передовых практик управления ИТ-службами. Посредством интегрированной платформы, которая упрощает централизованное управление инцидентами, запросами на обслуживание, релизами, проблемами и изменениями, Microsoft System Center Service Manager 2012 помогает выполнять восстановление работы ИТ служб более оперативно и сократить периоды простоя, одновременно с этим повышая надежность и доступность.
Наличие портала самообслуживания позволяет пользователям самостоятельно подавать заявки в службу поддержки (Help Desk). Функционал портала самообслуживания был расширен дополнительными возможностями, в частности, портал позволяет пользователям заказывать необходимые для их проектов ресурсы и автоматически получать их после прохождения необходимых этапов согласования. Встроенный функционал Microsoft System Center Service Manager 2012 был значительно расширен и доработан с использованием уникальных собственных разработок компании NAVUS.
Использование Microsoft System Center Service Orchestrator 2012 позволило выполнять сложные сценарии, такие как динамическое составление маршрута согласования на базе данных из Active Directory, распространять программное обеспечение по запросу пользователей, наполнять данными заявки пользователей и т.д.
В результате внедрения системы централизованного управления информационной инфраструктурой специалисты компании «Altyntau Resources» получили решение, которое позволяет значительно сократить время реагирования на сбои в работе элементов ИТ-инфраструктуры и повысить качество сервисов, оказываемых заказчикам. В настоящее время специалисты организации занимаются дальнейшим развитием системы.
По результатам данного внедрения был создан пример удачного внедрения на сайте компании Microsoft.