FAQ по Microsoft System Center Service Manager (SCSM)

вкл. .

В.Какова правильная последовательность обновления System Center Service Manager (SCSM) 2010 до SP1?
О.Для обновления SCSM 2010 до Service Pack 1 необходимо соблюдать определенную  последовательность действий.

  1. Первым необходимо обновить сервер с ролью Service Manager Data Warehouse.
  2. Затем обновить Service Manager Management server (первый установленный сервер управления).
  3. И на заключительном этапе нужно применить SP1 на компьютерах с установленной консолью Service Manager, портале самообслуживания и оставшихся серверах управления.


В. У меня возникли проблемы с рабочими процессами (workflow), появляются записи об ошибках в логе operation Manager. Где можно получить подробную информацию об ошибке?
О. В случае, если в работе Service Manager возникают ошибки, все они записываются в лог Operation Manager на сервере SCSM. SCSM использует лог SCOM, поскольку платформой для Service Manager послужил System Center Operations Manager.
Что бы получить больше информации о проблемах в работе рабочих процессов (workflow) Service Manager, нужно
Открыть консоль SCSM -> перейти в раздел администрирование -> выбрать меню Рабочие процессы -> Состояние. Выбрать рабочий процесс(workflow) и просмотреть его состояние.

Microsoft SCSM 2010

Существует возможность запустить рабочий процесс повторно, либо выбрать - игнорировать ошибку.

В. Существет ли в Microsoft System Center Service Manager (SCSM) поддержка PowerShell?
О. Microsoft System Center Service Manager (SCSM) поддерживает определенный набор команд PowerShell. Расширенный набор командлетов PowerShell для SCSM доступны на портале CodePlex по адресу http://smlets.codeplex.com/. После загрузки и установки SMLets выполните команду:
Import-Module SMLets
Полный перечень доступных команд можно получить выполнив команду
Get-SCSMCommand
Если при работе с PowerShell возникли проблемы, используйте команду
Set-ExecutionPolicy unrestricted
Используя PowerShell и SMLets, вы получите возможность выполнять определенные операции, недоступные в консоли System Center Service Manager, например удаление конфигурационных элементов, рабочих элементов.

В. Существует ли возможность добавить в Microsoft System Center Service Manager (SCSM) дополнительные конфигурационные элементы?
О. Да, Microsoft System Center Service Manager (SCSM) поддерживает расширение базы конфигурационных элементов. Для этого необходимо создать свой пакет управления (Management pack) и использовать определенный для конфигурационных элементов класс. Компания NAVUS с декабря 2010 года использует в своих проектах дополнительные конфигурационные еденицы (мониторы, телефоны, сетевое оборудование и другие конфигурационные элементы).

SCSM Configuration Item

Более того, дополнительные конфигурационные единицы привязываются к пользователю, и при создании инцидента существует возможность выбрать элемент конфигурации связанный с инцидентом.

 

Конфигурационные единицы SCSM

 

Microsoft System Center Service Manager 2010

В. Существует ли возможность создать и добавить свои отчеты в Microsoft System Center Service Manager (SCSM)?
О. Используя SQL Server Reporting Services (SSRS) можно добавить к существующим в SCSM 2010 отчетам свои собственные.Пример таких отчетов на рисунке ниже.

Reports SCSM 2010

Отчеты SCSM 2010

 

Reports System Center Service Manager 2010